МАОУ "СОШ №136"
г. Барнаул
  • Социальный педагог

    Социальный педагог

    Зарецкая Венера Рамаевна

    кабинет

    207 (2 этаж)

    режим работы:

    ежедневно с 09:00 до 16:30

    Время консультаций:

    пн. с 15:00 до 17:00

    вт. с 14:30 до 16:00

    ср. -------------

    чт. с 15:00 до 17:00

    пт. 14:30 до 16:00

    Запись на консультацию

    через классных руководителей

    Цели и задачи

    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    • Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
    • проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
    • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
    • социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка, требующего повышенного внимания; изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации.
    1. Социально-правовое:
      Социально-педагогическая защита прав ребенка:
    • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
    • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
    • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
    1. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
    • раннее выявление неблагополучных семей;
    • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
    • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
    • психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
    • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
    1. Консультативное:
    • социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке;
    • консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
    1. Профилактическое:
    • социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;
    • профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних,
    • повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,
    • организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»,
    • способствование пропаганде здорового образа жизни,
    • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения,
    • организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
    1. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
      развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
    2. Методическое: организационно-методическая деятельность:
    • участие в работе педагогических советов школы,
    • методическом районном объединении,
    • создание баз данных по основным направлениям работы для информационной помощи классным руководителям.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie